Кухня
  • Клуб здорового образа жизни и омоложения, Клуб ЗОЖ

  • Клуб здорового образа жизни и омоложения, Клуб ЗОЖ

  • Международная галерея современных художников

Гиды Мишлена. Красный гид Мишлена. Зеленый гид Мишлена.

Гиды Мишлена 1

Гиды Мишлена.

Гиды Мишлена (фр: Guide Michelin) - это регулярно выпускающиеся путеводители, которые издает французская компания Мишлен.

Красный Гид Мишлена - это старейший европейский справочник отелей и ресторанов, который присуждает звезды Мишлена за выдающиеся достижения в кулинарии избранным учреждениям.

Получение или потеря звезды может иметь серьезные последствия для рейтинга и успеха ресторана. Мишлен также публикует ряд общих руководств по странам.

 

Гиды Мишлена - история появления.

В 1900 году братья Мишлен Андре и Эдуард, которые занимались производством шин для автомобилей, опубликовали первое издание руководства для французских автомобилистов. В то время во Франции было меньше, чем 3000 машин и гид Мишлен был предназначен, для повышения спроса на автомобили и, следовательно, на автомобильные шины.

Гиды Мишлена 3 

Первое издание Гида Мишлен было напечатано в количестве 35 000 экземпляров. Они раздавались бесплатно, и содержали полезную информацию для автомобилистов, включая карты, инструкции по ремонту и замене шин, а также списки автомехаников, гостиниц и заправочных станций.

В 1904 году братья Мишлен опубликовали аналогичный путеводитель по Бельгии.

Позже издали путеводители для Алжира и Туниса (1907); районов Альп и Рейна, охватывающих северную Италию, Швейцарию, Баварию и Нидерланды (1908); для Германии, Испании и Португалии (1910 г.); Британских островов (1911); и для «Стран Солнца» (Les Pays du Soleil) - это Северная Африка, Южная Италия и Корсика (1911).

В 1909 году во Франции была выпущена первая англоязычная версия гида Мишлен.

Гиды Мишлена 6

Во время Первой мировой войны, выпуск путеводителей был приостановлен. После войны издания были пересмотрены и публиковались до 1920 года.

На веб-сайте компании есть история, что Андре Мишлен, посещая одного из торговцев шин, заметил, что путеводитель использовался для подпорки верстака. Исходя из принципа, что «труд человека должен уважаться», братья решили установить плату за путеводитель. Они также внесли несколько изменений, а именно: добавили рекламу ресторанов по конкретным категориям; списки гостиниц (изначально только для Парижа). Учитывая растущую популярность раздела о ресторанах, братья наняли команду инспекторов для посещения заведений  и дегустации блюд из меню ресторанов при условии абсолютной анонимности.

 

Звезды Мишлена.

С 1926 года путеводитель Мишлена начал присуждать звезды хорошим ресторанам. Изначально присуждалась только одна звезда.

В 1931 году были введены категории: ноль, одна, две и три звезды.

И, наконец, в 1936 году были сформулированы и опубликованы критерии для присвоения такого рейтинга:

- «Очень хороший ресторан в своей категории» (Une très bonne table dans sa catégorie).

- «Отличная кухня, стоит посетить» (Table excellente, mérite un détour).

- «Исключительная кухня, стоит отдельной поездки» (Une des meilleures tables, vaut le voyage).

 

Красный гид Мишлена.

В 1931 году обложка путеводителя Мишлена была изменена с синего цвета  на красный и остается такой до сих пор.

Во время Второй мировой войны издание было вновь приостановлено, но в 1944 году, по просьбе союзных войск, путеводитель по Франции 1939 года был специально перепечатан для военных целей; его карты были признаны лучшими и самыми актуальными для использования армиями союзников.

Издание ежегодного путеводителя возобновились 16 мая 1945 года, через неделю после Дня Победы.

Первые послевоенные годы были трудными, поэтому 2 звезды Мишлена стали высшей оценкой.

К 1950 году во французском издании Мишлена были перечислены всего 38 учреждений, которые соответствовали этому стандарту.

Первый гид Мишлена по Италии  был опубликован в 1956 году. В этом издании звезды никому не присуждались.

В Великобритании гиды Мишлена, после 1931 года, вновь начали  выпускаться лишь в 1974 году. И двадцать пять заведений получили звезды Мишлена.

В 2005 году Мишлен выпустил свой первый американский гид, только по Нью-Йорку. В нем были опубликованы 500 ресторанов и 50 отелей в пяти районах (только Манхэттен).

В 2007 году вышел гид Мишлена по Токио.

В 2008 году к списку путеводителей Мишлена добавились также Гонконг и Макао.

В настоящее время гиды Мишлена публикуются в 14 изданиях, охватывающих 23 страны, и продаются в 100 странах мира.

 

Ресторанные рейтинги Красного гида Мишлена.

Красные Путеводители Мишлена за всю свою историю существования перечислили намного больше ресторанов, чем конкурирующие издания. Описание каждого заведения занимало лишь две строки. Отзывы о ресторанах также включали описания от двух до трех особенных блюд. Позже были добавлены краткие сводки (2-3 строки) для улучшения характеристики многих учреждений. Эти сводки пишутся  на языке той страны, в которой публикуется путеводитель (хотя для Испании и Португалии - только на испанском), но символы одинаковы во всех изданиях.

 

Инспекторы Красного гида Мишлен.

Согласно политики компании Мишлен, ревизоры Мишлена (инспекторы) полностью анонимны, они не идентифицируют себя, их питание и расходы оплачивает компания, основанная братьями Мишлен, и никогда ресторан, который они проверяют.

В 2009 году один из известных рестораторов Нью-Йорка сказал:

«Мишлен сделал все, чтобы сохранить анонимность своих инспекторов».

Компания Мишлен, запрещает своим инспекторам раскрывать свою сферу деятельности даже родителям (которые могли бы поддаться искушению и хвастаться об этом); и все годы, пока инспектор работает для путеводителя Мишлен, ему не разрешается общаться с журналистами.

Инспекторы Мишлен пишут отчеты, которые потом проверяются. После этого на ежегодных «встречах звезд» во всех национальных отделениях компании Мишлен, ресторанам присуждается определённый рейтинг - три звезды, две, одна или ни одной. Заведения, которые Мишлен не считает достойными посещения, вовсе не упоминаются в путеводителе.

Французский повар Поль Бокюз, один из представителей современной высокой кухни, в 1960-е годы сказал:

«Мишлен это единственный путеводитель, мнение которого имеет значение».

Ежегодно во Франции, когда издается новый выпуск путеводителя, это невероятное событие для средств массовой информации, которое можно сравнить с ежегодной Кинопремией. Все медиа и другие вещатели обсуждают потенциальных победителей и часто спекулируют на этом. На телевидении и в газетах обсуждают, какой ресторан может потерять или получить звезду Мишлена.

Гиды Мишлена 2

 

Другие награды Красного гида Мишлен.

Красный гид Мишлена так же присуждает ресторанам в награду знак «Восходящие звезды», как признак того, что ресторан имеет потенциал, чтобы претендовать на звезды в будущем, или же на дополнительную звезду.

С 1955 года компания Мишлен стала выделять рестораны, предлагающие «исключительную хорошую еду по умеренным ценам». Эта опция получила название «Биб Гурман». Рестораны должны предлагать позиции в меню по цене ниже максимума, определяемого местными экономическими стандартами. Биб (от «Bibendum») - это прозвище для Человека Мишлена (Michelin Man) - корпоративный логотип компании уже более ста лет.

Все указанные рестораны, независимо от количества звезд или статуса «Биб Гурман», также получают значок «вилки и ложки», как показатель уровня комфорта и качества ресторана. Данные рейтинги варьируются от одного до пяти: одна вилка и ложка обозначает «уютный ресторан», пять – «роскошный ресторан». Вилки и ложки, окрашенные в красный цвет обозначают, что ресторан считается «приятным».

Рестораны, независимо от одних своих рейтингов в путеводителе, могут также получить и ряд других обозначений рядом с ними. Например, черный или красный символы обозначают, что в ресторане есть столики с интересным или великолепным видом.

 Гиды Мишлена 4

 

Зеленый гид Мишлен.

Выпускается также Зеленый гид Мишлен, который сталсвоеобразным возвращением к первоначальному варианту Гида Мишлена от 1900 года. Зеленые гиды Мишлена рассказывают о других достопримечательностях, не о ресторанах.

Существует Зеленый Гид для всей Франции, а также более подробный для каждой из десяти провинций Франции. Другие Зеленые Гиды охватывают многие страны, регионы и города.

Многие Зеленые Путеводители публикуются на нескольких языках. Они описывают достопримечательности и включают справочную информацию и алфавитный раздел. Зеленые путеводители, подобно Красным, используют систему трех звезд для обозначения различных достопримечательностей: «интересные», «следует заехать» и «стоят отдельной поездки».

 Гиды Мишлена 5

 

 

Гиды Мишлена. Красный гид Мишлена. Зеленый гид Мишлена.

Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)

Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Другие новости: